draft

Почему дизайны фрилансеров (иногда) выглядят клёво

Надо понимать, что современный дизайн должен выполнять определенный спектр задач. Это не просто красивая картинка без смысла. Это реализованное в графике техническое задание, нацеленное на продажу товара, продвижение бренда, донесение информации до пользователя (и т. д.). Надо понимать, что для вывески, например, порой гораздо важнее, чтобы она просто тупо хорошо читалась с расстояния ИКС метров. Чем увешать ее вензелями. Задача дизайнера при этом реализовать себя в рамках 1) поставленной задачи, 2) выделенного бюджета.

А фрилансер он не такой. Он можем до посинения рисовать свои картинки, имитирующие заказ от Сбербанка, фантазировать, как бы он сделал рекламу Nike и все такое прочее для наполнения своего фейкового портфолио. Что он нарисует ВАМ, на сколько недель исчезнет посреди разработки - все это риторические вопросы. Картинка фрилансера бессмысленна и беспощадна. Она милая. Ей можно полюбоваться, может, даже восхититься. И выбросить в помойное ведро.

Нет, конечно, есть крутые фрилансеры, которые понимают, что делают. Но таких единицы и стоят они дороже студий.
draft

Замена водительских прав

Вот и я, вот и заменил.
Сначала о немного грустном. Цены примерные, пишу на память.

680 руб. заплатить за то, чтобы получить бланк медсправки в Первой частной клинике (не реклама)
250 руб. заплатить за то, чтобы постоять 20 минут в очереди в регистратуру Психдиспансера (ул. Арцыбушевская, 102)
450 руб. заплатить за то, чтобы постоять 30 минут в очереди в Наркдиспансере (Куйб. район, ул. Зеленая, 10)
800 руб. заплатить госпошлину в Волго-камском терминале.

Дальше веселее.

15 минут на медкомиссию в ПЧК.
20 минут на запись на портале Госуслуг (сканировал фотографию и подпись - думаю, для проформы).
20 минут в ГАИ (записался на 9-30, вызвали в 9-30, в 9-50 вызвали фоткаться и отдали права).

Люди, которые пришли менять права на общих основаниях и приехали к 8-00 утра (ГАИ работает с 9-00), в 9-30 имели перед собой 15 человек в очереди, так что Госуслуги, в принципе, рулят.

Небольшая ложечка дегтя (куда ж без этого) - есть специальные окна №4-5 для Госуслуг, но вызывают все равно из первых трех. А окна 4-5 тонированы и пустынны. Непорядочек.
Плюс, мне посоветовали знакомые сделать ксерокопию паспорта и медсправки. Хотя нигде об этом вроде бы не написано, но - пригодились.

В целом остался доволен.

Вот вам график работы и адреса мед учреждений, может кому полезно будет:

WP_20130822_001[1]
draft

На досуге: тест для планшета

UPD к предыдущему тексту про планшеты, придумался небольшой тест на крутость. Ну вот подумайте, что было бы действительно круто запустить на планшете?! Лично для меня первое что приходит в голову - Фотошоп! Итак, кладем перед собой три планшета с разными операционными системами и начинаем процесс: 1. Подключаем внешний жеский диск через USB (кому-то уже тяжело), 2. Копируем портабле или установочный файл на планшет (тоже может вызвать затруднения), 3. Запускаем/установливаем фотошоп и работаем. 4. Угадываем у которого из планшетов этот тест не вызвал НИ ЕДИНОЙ проблемы. Он победил.
draft

Планшет: почему Windows 8 и только Windows 8

31 декабря, делая себе подарок на Новый год, я лишь чудом удержался от покупки сладкого айпадика и, по прошествии полугода, ничуть об этом не жалею. На самом деле хочется выговориться, потому что, с одной стороны, яблочные зомби задалбывают вопросом "НУ ПОЧЕМУ НЕ АЙПАД", а фанаты андроида "ЗАЧЕМ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ". Потому. и Затем.

ipad-android-windows-8-tablet

Прошу оставить за бортом политические зомби-баталии и сосредоточиться на фактах. В общем, с холодной головой, ага, читатель?

Стачала немного теории.
Уйдем от вкусовщины, не будем спорить, что современнее 16:9 или 4:3 (хотя ответ очевиден :-), какой интерфейс красивее. Я как незомби ни эйпла, ни андроида, ни винды с помощью сухой статистики сравню три устройства с помощью наиболее важных для меня, да и, думаю, для всех, параметров:

  • Юзабилити (удобство использования)

  • Функциональность

  • Автономность

Скажу сразу, я не претендую на доскональное знание современных трендов и может, к примеру, андроид за эти полгода подтянул какие-то параметры, не знаю, я не следил, я ориентируюсь на свои ощущения от изученных в свое время устройств. Так вот.

Юзабилити.
Apple 5, Windows 4, Android 3.

Здесь по-моему спорить не о чем. Эйпл юзабельный, Андроид не очень, Винда юзабельна, но бывают затыки. Не вдаваясь в детали, это так.

Функциональность.
А вот тут наверное многих удивлю.

Apple 2, Windows 5, Android 3.

Да-да, ребята, именно так. У Эйпла функциональность напрочь убивает привязывание к своему софту а-ля айтюнс и погоня за длинным долларом, в результате которого "итссоуизи" только платить, но не сдедать что-то выходящее за рамки записать-прочитать-поиграть-купить. Андроид дает большую гибкость в настройках, множество стороннего софта, но софт зачастую кривой и работает не со всеми устройствами! Винда - это полноценный комп, но об этом дальше.

Автономность.
Apple 4,5, Windows 4,5, Android 3,5.

Apple в районе 8-10 часов, Винда 8-10 часов, Андроид 6-8 часов (поправьте, если ошибаюсь). Поставил сначала Apple 5 баллов, но, подумав, исправил на 4, уж очень долго заряжается!! Хотя хрен бы с ним, специально для мак-дрочеров, поставлю 4,5. Отмечу также, что у моего планшета, за счет наличия док-станции в комплекте, автономное время удваивается до 18 часов.

ИТОГО: даже при всех реверансах в сторону Apple, она получает от меня 11,5, Windows 13,5, Android 9,5. No comments.

TB-W5-Benefit-images-2

Теперь из практики.
Что важно для всех.
Windows 8, полноценная, никакая не урезанная, десктопная винда. А значит вы можете делать все, что привыкли делать на стационарном компе, вплоть до Фотошопа. Одно серьезное "но" - железо может прилично подтупливать. Нужно отдавать себе отчет, что по железу пока еще это планшет, а не десктоп. Но это, философски говоря, вопрос либо денег, либо времени.

Разъемы. USB на доке и microUSB на планшете. Можно подключить любое оборудование, начиная от usb-хаба и мыши, заканчивая... любым оборудованием. Можно зарядить в дороге телефон, разрядившийся в роуминге или, скажем, фотоаппарат, быстро слить фотки и видео без покупки кабелей. microHDMI с передачей изображения и стереозвука. MicroSD до 64Гб и 32-64Гб встроенной памяти (у меня 32). Bluetooth, Wifi, NFC. В моей модели нет GPS и 3G, для кого-то это может быть неудобно, но легко разруливается внешними wifi-модулями или покупкой более дорогой модели. 2 + 8 Мпс камеры, вторая со вспышкой и пишет Full HD видео. Док-станция с клавиатурой, USB-разъемом и батареей, такой же емкости, что и в планшете. Напомню, что для Apple функциональность наращивается только покупкой кабельков за 2000 руб каждый. И еще более дорогих девайсов.

Что важно лично для меня.
Я могу прийти на работу с ним как с обычным компом, могу пошариться по сетевым папкам, могу ЗАПРОСТО, без лишнего софта распечатать документ! Более того, с помощью skydrive я могу удаленно зайти на любой (!!!!) из своих включенных компов (рабочий, домашний, дачный, другой, ЛЮБОЙ) и через браузер пошариться по нему в поисках нужного мне файла. И это безо всяких "удаленных помощников", "gotomypc" и прочего стороннего софта. А я люблю многофункциональный софт! Минимум сторонних приложений! И для этого мне не нужно покупать ничего дополнительного.

Word, Excel, Powerpoint. Этот пакет еще никому не удалось забороть. Так вот, я могу пользоваться либо бесплатными браузерными версиями, либо приобрести (недешево) полноценный MS Office. Пока я решил для себя вопрос полумерой - установил устаревший бесплатный пакет 2003. Плюс пользуюсь браузерными.

Skydrive. Я его очень полюбил. Есть две реализации - 1) физические автосинхронизируемые папки на компе - в отличии от Google Drive содержит документы, а не ссылки на них, что для меня очень удобно, 2) браузерная версия, с возможностью "шариться" не только по облаку, но и по своим удаленным компьютерам. С дальнейшей возможностью шарить файлы в соцсети и почту, раздавать доступы к ним и т.д. и т.п. Это праздник. Сыроватый пока. Но праздник.

Я обрабатываю на планшете видео-аудио в полноценных десктопных редакторах. С одной стороны. С другой, могу использовать няшные планшетные приложения с урезанной функциональностью, как это делают пользователи планшетов Apple и Google. Я двуликий )))

Революция, которую почти никто не заметил.
Да, считается, что Apple создал такой форм-фактор устройства, как планшет. Да, Google сделал его более открытым и функциональным. Но Microsoft сделала что-то особое - они сделали планшет - рабочим компьютером. Это первый и важнейший шаг к смерти, или, если угодно, резкому сокращению использования стационарных компьютеров. Что ни говорите, а все планшеты до этого были игровыми, максимум, что на них можно было делать еще - это создавать записи в блокнотах, вычеркивать купленные товары и серфить в инете. Все врали себе и окружающим, что покупают планшеты для работы. А сами серфили и игрались. Теперь можно не врать. Сейчас на планшете уже почти можно делать уже почти все :-)

Единственное чем ограничены возможности планшета - это железо. Но уже начинают проявляться windows-планшеты на процессорах i3-i5, а значит революция не за горами - планшет перестанет в чем-либо уступать стационарному компу.

apple-ipad-microsoft-surface

P.S.: не спеши строчить в коментах "все равно мой айпадик самая няша" или "мой гугл удобный, врёте вы все". Просто подумай. С холодной головой. Каждому свое, я не навязываю.

P.P.S.: интересные ссылочки о том, как винда демонстрирует свое превосходство  - страничка сравнения (compare) и видео:


P.P.P.S.: уважаемые сотрудники Microsoft, если у вас после прочтения данной статьи возникнет непреодолимое желание мне заплатить - я не буду сильно сопротивляться :-D А еще лучше переведите деньги на счет какого-нибудь детского дома.
draft

Про турагентства (дурагенства) - наболело

Ох как же меня это утомило, приходишь в очередную компанию людей на какой-нибудь День рождения и слышишь восхищенные голоса "Ой, а вы слышали, Вася-то (Маша, Аня, Коля) СВОЕ турагентство открыл!". Твою ж мать!

И через какое-то время появляется сама Люся со словами типа "У меня лучшие предложения", "Только со мной отдыхать летим". Ага, с тобой, в чемодане, мелко порубленной.

ХВАТИТ ДУРИТЬ НАРОД. Вы, торгаши путевками. У вас нет ничего своего. Никаких лучших предложений. Вы продаете то же, что и все. И даже не продаете, а ПЕРЕПРОДАЕТЕ товар туроператоров, тоже не особо ликвидный (перелет + бронь + трансфер + страховка) - такое может купить каждый. Для вхождения в ваш бизнес нужно 0 рублей. Таким как вы "директором" может стать каждый. Ваши быдлопутевки продают миллионы таких же как и вы "предпринимателей", ничем от вас не отличающихся. Вы ничего не производите. Вы - отстой.

Только самостоятельные путешествия, только хардкор!

draft

Загранпаспорт через портал Госуслуг (получаю ОНЛАЙН)

Итак, я задался целью с максимальной скоростью получить новый биометрический загран паспорт с помощью портала Госуслуг и за кратчайший срок. Мой паспорт заканчивается через полгода и дабы не испытывать судьбу я включился в сей увлекательный процесс и его прогрессом планирую делиться с уважаемыми читателями. ИТАК, он таков:

12.12.12 Заполнил анкету на получение электронного ключа на портале Госуслуг. Нужны номера Пенсионного свидетельства (обязательно) и ИНН (не обязательно). СДЕЛАНО (15 минут)
13.12.12 Явиться в Ростелеком на Мичурина/Масленникова за получение ключа. При себе иметь Паспорт и Пенсионное свидетельство. СДЕЛАНО (15 минут)
19.12.12 15.12.12 13.12.12 Оформить заявку, сфоткать себя на белом фоне, списать записи из Трудовой книжки, а также номера всех паспортов. СДЕЛАНО (2 часа, 3 попытки подачи)
21.12.12 в 11:45. Приехать для фотографирования сетчатки глаза и передачи заверенных копий документов на Гагарина, 66. СДЕЛАНО (15 минут)
21.01.13 ПАСПОРТ ГОТОВ, ОСТАЛОСЬ ЗАБРАТЬ
22.01.13 ПАСПОРТ ПОЛУЧЕН. Очередь 15 человек, затрачено 1 час 15 минут

ИТОГО: 4 (часа), 5 (дней суммарно)

P.S.: ввиду того, что я в свое время бывал на военной кафедре, процесс, вероятно займет у меня больше времени чем у среднестатистического россиянина, по крайней мере, при получении первого заграна - получал его на 2 недели дольше других товарищей. ну и НГ-празники конечно добавят проблем, поэтому при подсчете буду учитывать исключительно рабочие дни. По закону должны вписаться в месяц.
P.S.S.: очевидно, скорость получения зависит и от меня так же, от моей скорости подачи документов - постараюсь не тормозить. Хотя... В общем, постараюсь.
draft

Девять заповедей менеджера проектов (нашумевшая статья)

Я вот слушал много лекций о том, как надо руководить, как управлять своим временем. И всякие типа специалисты учат по часу в день разбирать почту и многому чему еще. Ну уж нет. Пусть поучатся сами. А я - мне тоже пришла пора немного поделиться своим знанием. По крайней мере надо начать.
Оригинал взят тут, авторство мое :-)

Менеджеры проектов в сфере IT — это очень узкий и специфичный сегмент рынка человеческих ресурсов (как кровожадно сказано, прямо холодная офисная сталь). Так вот, прием на работу на эту должность для нас обычно сводился к отслеживанию увольняющихся коллег из других студий (в основном посредством Twitter) и предложение им работы в надежде на то, что они постоят работу в студии вокруг себя.

В виду невысокого уровня данной специализации на рынке — это не срабатывало. Так или иначе, людям приходилось навязывать собственный стиль работы, получалась борьба и разочарование. Ситуация патовая — человек свои методики работы не внедряет, чужие не поощряет — в результате слабо контролируемый процесс разработки.

Выходов два. Либо найти руководителей более высокого уровня. Либо построить мощную систему и внедрить в нее менеджера как шестеренку в мощный механизм — человека без устоявшихся (ошибочных) взглядов, без опыта на данной конкретной должности, но обладающего некоторым набором качеств (ответственность и харизма), а также некоторым набором базовых знаний, которые насаживаются в течение одного-двух дней.

Я, как человек сделавший больше сотни проектов, некоторые из которых были весьма сложны, уделяю этому процессу повышенное внимание. Таким образом, помимо Технической реализации построения рабочих процессов и теоретических описаний Корпоративных стандартов компании, я принял решение о внедрении в нашей студии некоего концептуального документа, а именно Девяти заповедей менеджера проектов. Вот они:

* Производительность и давление
Не существует способов быстрого существенного поднятия производительности команды. Давление не способствует росту скорости мысли. Сверхурочная работа снижает производительность. Только краткое применение давления и сверхурочных может принести результат, постоянное — нет. Кроме того, отрицательная мотивация и спешка мешают людям видеть простые решения задач.

* Средства систематизации
Усовершенствование рабочего процесса должно прибавлять к работе людей минимум затрат на стандартизацию процессов. Не внедряйте более одной новой методики за раз.

* Управление проектом
Управление проектом зачастую сводится к управлению рисками. Создайте список рисков процессов и их симптомов — отслеживайте, бейте в колокол, выделяйте средства на упреждающие удары, оптимизируйте.

* Управление ресурсами
Время. День, потерянный в начале проекта равнозначен дню, потерянному в конце. Скорость. Сокращение потерь важнее стремления к победам. Избегайте любой ненужной работы любого члена команды. Используйте наработанные командные связки. Люди. Нарастание количества членов команды в проекте целесообразно лишь по мере развития проекта.

* Отношения к подчиненным
Человек, который не чувствует себя в безопасности, противится переменам. Даже если они к лучшему. Неуверенность заставляет человека избегать риска, что приводит к упущенным возможностям перемен. Уважайте и цените стремления сотрудников, заботьтесь о них.

* Построение взаимодействий
Нужно выступать посредником при урегулировании конфликтов. Использовать в работе церемонии и ритуалы, нацеленные на повышение концентрации на конкретном событии. Совещания с необходимым минимумом участников, четкие регламенты встреч.

* Новый сотрудник
Первое время работы в коллективе следует ставить человеку привычные для него задачи в привычном рабочем процессе. Следует консультироваться с коллегами по найму новых  сотрудников и следовать их рекомендациям.

* Планирование
Моделируйте процесс разработки. Корректируйте с приобретением опыта. Определяйте размер каждого проекта. Укрепляйте познания в планировании. Любая документация должна содержать четкий перечень входящей и исходящей информации.

* Бонусы
Используйте интуицию в работе.
Не страшно чего-то не знать. Страшно знать и ошибаться.
Прерогатива руководителя высокого уровня — быть многозадачным. Умение разруливать параллельно много дел. Воспитывайте это в себе и вы станете лучшими.

Ну и так как по традиции заповедей должно быть десять — Десятая заповедь такова — считаете, что вам это по силам — приходите к нам работать!

P.S.: Если, по-вашему, тема не до конца раскрыта — готов продолжить, остановившись на каких-то моментах более подробно (это же обзорная статья).
draft

В пустынях Египта))

Кстати, раз уж упомянул о критических ситуациях, беспомощности туроператоров и помощи российского посольства, покажу вам какие пейзажи можно увидеть в Египте, будучи отрезанным от цивилизации дождем и смытой дорогой :)
Collapse )